Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 11 июля 2009 г.

Раскачка

Национальный Дивизион отправился в путь. В новый 19, длинный, и, надеюсь, интересный марафон. Первый тур показал - прошлый сезон правильно определил приоритеты. Команды, за исключением "Шерифа" примерно одного уровня. С одним лишь исключением - "Искра-Сталь".

Те полтора года, что провел в Рыбнице Влад Гоян не прошли даром. Команда, которая никогда звезд с неба не хватала, видется мне, наверное, единственным коллективом, который способен доставить неудобства неизменному лидеру в этом игровом году. В межсезонье я увидел 3 игры "сталеваров". И от матча к матчу игра подопечных Влада Гояна производила более сильное впечатление, чем в предыдущем матче. Они добавляли от игры к игре.

Секрет успеха "Искры" видется мне в стабильности. Я много читал "интересных" журналистских материалов за последнее время, многие, из которых писались людьми, которые, мало того, что мало понимают в футболе, но и пишут на основе выдуманных фактов. Везде я ловил лишь негативную метку. Для меня же, эти заметки были классные. Потому, что давали лишьнюю возможность отзвониться людям сведующим и поинтересоваться - правда ли то, что пишут? В 99% оказывалось вранье. "Искра" одна из самых стабильных в финансовом плане команд. Потому, что когда решался вопрос с переходом из "Дивизиона А" в НД руководители четко определили - куда движутся, чего хотят от этой команды и, самое главное, как они хотят достичь того, что наметили. В этом сила любого предприятия. И они идут своим путем.

Еще одна команда, которая видется мне в качестве открытия - бельцкая "Олимпия". Главный минус бельчан, отсутствие стабильности. Команда все время в поиске. Происходит это от того, что не совсем четко, как видется мне, определена итоговая цель. Главный плюс - максимализм и упорство, с которым Сергей Киселев и его команда идет вперед. Рано или поздно придет и результат. И тогда, наверняка, над Бельцами запляшут облака. Можно смеяться над задачей, которую руководство поставило перед командой - Чемпионство. Я же вижу в этом максимализм, причем здоровый.

Ничего не изменилось в стане "Зимбру", "Дачии", бендерского "Динамо", чуть лучше дела пошли у ФК "Тирасполь", кишиневской "Академии". Для одних - это беда, для других - большой плюс.

Беда для "Дачии" и "Зимбру". Беда исходя только из одной составляющей - нет роста. Но если у "Зимбру" это обусловленно молодостью, то у "Дачии" дела плохи из-за отсутсвия вертикали. Как образовался клуб, так и плывет. Насколько я знаю, возможно ошибусь, вертикаль команды разработана не совсем правильно. Нет костного мозга. Отсюда большие перепады, приток и отток игроков. Я очень боюсь, что через некоторое время, "Дачия" станет клоном "Нистру". При всем уважении к Василию Трагире - его клуб это - его клуб. А это беда.

У "Зимбру" совсем другая ситуация. Послушав президента клуба, Андрея Чечетова, мне сразу стало понятно, чего хочет этот человек от клуба, которым руководит. Он хочет заработать денег. Он выбрал на место главного менеджера Георгия Журавель. Человек пришел из бизнеса. Я согласен с Чечетовым в том, что он не обязательно должен быть футбольным человеком. Он должен организовывать работу. Но. Если это так, то клубу нужен как минимум Спортивный Директор, который бы в футболе разбирался. Или Чечетов и Журавель должны возложить эти полномочия на главного тренера. Примеров есть хоть отбавляй. Самый свежий - история Феликса Магата и "Вольсбурга".

Бендерское "Динамо", ФК "Тирасполь" и "Академия" - это те команды, которые в этом сезоне будут жалить всех и вся. Я не исключаю, что как минимум одна из них окажется в первой шестерке. тираспольские горожане усились, причем прилично. И Никологло, и Синицких, и Ворнишел, и Ежов с Фредом это усиление. Юрий Ходыкин и его "Динамо" всегда портило нервы другим, при этом играя в свой футбол, а не мешая другим. Ушли 3-4 человека, не беда. За них можем быть спокойны. Они выберутся. "Академия" олицетворение стабильности. После первого сезона в элите мальчики окрепли. Я видел их игру с "Дачией". Ничья по делу, серебрянный призер не был на голову сильнее.

У "Нистру" все грустно, у "Сф.Георгия" с "Вииторулом" сезон ознакомления. Пусть не впадают в эйфорию болеьщики сурученской команды. На фоне никакого "Нистру" (это была игра команды нашего "Дивизиона В") выглядели классно. Это не повод для обольщения. А вот от "ЦСКА-Рапида" я жду большего. И только потому, что у команды толковый тренер.

Другими словами, я жду интересный сезон. Он начался, и Слава Богу. Давайте ходить на стадион, потому, что это наш футбол. А поднимать его на новый уровень мы должны вместе.

Комментариев нет: