Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 7 мая 2009 г.

Это футбол. Классный

Вчера я смотрел футбол. Настоящий. Для меня это было похлеще чем дважды по 4:4. Хотя, многие, будут возражать. И будут правы. У них свое мнение и оно имеет право на жизнь.

Сегодня утром я разговаривал с многими, кто болел за "Барсу". За Великую "Барсу". Она велика в этом сезоне. Это правда. Но только в этом сезоне. Лично я болел за "Челси". Я давно болею в Английском первенстве за "Челси", на втором месте стоит "Арсенал". И все потому, что эти команды строят. Есть команды, которые покупают таланты и играют. Они играют сразу. Но они не строят. Они выбирают тренеров - тоже любых. Потому, что там философия состоит в том, что должен быть тренер. Любой. Какой захочет президент. Там нет клича "один за всех, и все за одного". Они радуются только победам, но никогда не поддержат товарища, который допустил ошибку. Я еще не видел ни разу, чтобы игрок "Барселоны" подошел к Вальдесу, который частенько чудит, и подбодрил его.

А есть команды, которые строят. Они начинают путь наверх все вместе. И идут по тернистым горам к вершине. Спотыкаясь, поднимаясь, опять спотыкаясь, и опять поднимаясь. Эти никогда не опустят рук. Поэтому у таких команд и бывают матчи, которые заканчиваются 4:4. У них редко бывает 6:2. Они редко забивают 100 мячей за сезон. Великое достижение и умопомрочительное. Но оно не естественное. Потому, что "Барса", к примеру, проиграла "Реалу" Капело выигранный турнир показывая красивый футбол. Это было 2 года назад. И они его проиграли сами. А те кто строят могут быть только уничтоженными. Именно к этой категории относиться "Челси". По началу Роман Абрамович делал как все. Скупал все и всех. Выиграл 2 первенства. Но потом остановился. Остановился, чтобы построить. Иначе он остался бы в памяти как мешок денег. А любой мешок имеет все шансы остаться пустым. Теперь он строит. И, я думаю, он обязательно останется в истории.

Так вот. Величайшим открытием сегодняшнего дня стало для меня то, что 90% болельщиков "Барсы" согласилось со мной - "Барса", Величайшая команда 2009 года, прошла в финал не сама. Не играя в футбол. Потому, что футбол это не как получиться. Футбол это спектакль. Мало назвать состав на игру, как сделал это классный футболист Гвардиола. Согласитесь, он еще не тренер. А в любом спектакле нужно репетировать, тренировать, наигрывать схемы и комбинации. А вчера "Барса" не была великой. Она была просто командой. Которая выиграла на авось. Она не взяла, не добыла победу. Ей ее дали. Она получила эту победу в подарок.

Но я увидел великий матч. Который обязательно запишу себе в архив. Мне по воле новой службы хочеться его выучить. Каждую секунду. Чтобы понять, как можно играть в футбол, не мучиться как "Барса", а играть - как "Челси".

Вторым открытием сегодняшнего утра стала статья Василия Уткина. Я часто его читаю. Там тоже есть чему поучиться. И вспомнил, что я тоже читал Джереми Кларксона. А там есть фраза, которая прекрасно карактеризует вчерашний матч: "Не грусти, ангелочек, побеждают только неудачники".

Он все сказал. Я, в принципе, тоже.

Комментариев нет: